Методическая карта учебного занятия
Дисциплина: «Социальная психология».
Группа: 3-4 «Б».
Преподаватель: Порфирьева Г. П..
Дата: 15.12.2010 г.
Тема: «Средства и виды общения. Коммуникации и коммуникативная компетентность».
Тип занятия: Комбинированный.
Уровень усвоения – 3,4.
Цели занятия:
1. Дидактическая (обучающая) цель: Сформировать потребность к саморазвитию при изучении новой темы «Средства и виды общения; Коммуникации и коммуникативная компетентность»; Обучить переносу знаний в новую ситуацию.
Задачи:
обеспечить студентов теоретическими знаниями психологии общения:
- уметь решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях;
- уметь использовать информационные технологии;
- уметь самостоятельно осваивать знания и умения необходимые для решения поставленной задачи;
- уметь выполнять действия в соответствии с составленным планом.
2.Развивающая цель: развивать коммуникативную компетентность; способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.
Задачи:
- обеспечивать развитие речи учащихся;
- развивать образное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к выполняемой работе;
- формировать умения ставить правильно вопросы ( увиденному, прочитанному) и давать свои ответы на них.
3.Воспитательная цель: стимулировать потребность в формировании ответственности; актуальности; а также социальной коммуникации.
Задачи:
- воспитывать чувство ответственности за порученное дело;
- воспитывать ответственность за свои поступки и действия;
- научить преодолевать негативные эмоции в нестандартных ситуациях.
4.Формирование компетенций:
- работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами; руководством (ОК 6);
- развивать культуру межличностного общения взаимодействия между людьми (ОК 10);
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3).
5.Внутрипредметные связи:
6.Межпредметные связи:
Социология и политология:
Философия:
Менеджмент:
Маркетинг:
Содержание и последовательность учебного занятия.
1.Организационный момент.
1) Сообщение новой темы.
2)Целевая установка.
1 Этап.
2. Основная часть занятия.
1) Фронтальный опрос по пройденной теме:
«Стороны и функции общения» в виде, ответов на вопросы:
- Что такое общение?
- С чем связана эмотивная сторона общения?
- На какие вопросы позволяет ответить когнитивная сторона общения?
- Сколько функций общения вы знаете?
- Перечислите их пожалуйста.
- Что отражает функция формирования и развития.
- В чем заключается внутри личностная функция общения?
2 Этап.
2) Актуализация опорных знаний, установление межпредметных и внутри предметных связей.
- Данный элемент урока оснащен демонстрацией слайда N5 из презентации.
3 Этап.
3) Изложение нового материала по вопросам:
3.1 Средства общения: (презентация темы микро группой №1) «Вербальные средства общения»
- Закрепление с целью определения степени усвоения нового материала (устный опрос проводит микро группа №1);
3.2 Средства общения: «Невербальные Средства общения» (презентация темы микро группой №2);
- Закрепление с целью определения степени усвоения нового материала при помощи теста, (тестирование проводит микро группа №2);
3.3 Виды общения. Презентацию темы и закрепление при помощи карточек задания. (производит микро группа №3);
3.4 «Типы общения». Презентацию и закрепление изложенного материала производят при помощи ролевой игры «Начальник подчиненный»;
3.5 Коммуникация. Коммуникативная компетентность, как способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.
-презентацию и закрепление новой темы проводит преподаватель при помощи заданий тестового характера в форме ролевой игры.
4 Этап.
4) (Организация) ролевого общения
-инструктаж учащихся о ходе выполнения практической работы (с помощью слайдов №7)
-задание №1. ролевое общение упражнение интервью.
-(Инструктаж слайд).
5 Этап.
5) Выводы по уроку.
-Оценка работы учащихся, анализ результативности урока, по этапам.
6) Задание на дом.
-Структура, средства, виды общения.
-Коммуникации, коммуникативная компетентность.
-Практическое задание. Самооценка «качеств, важнейших для межличностного общения» с последующим групповым обсуждением на следующем уроке. Практическое занятие №1.